Важной составляющей удачной профессиональной деятельности являются навыки, заложенные еще с детства.
Так, не смотря на то, чем будет заниматься человек, как его учили читать в детстве – играет огромную роль в общем развитии. Очень важно, что бы с приходом в школу, ребенку само чтение было интересным занятием, в противном случае проведение длительного времени в школе для него станет настоящей морокой.
Для начала определитесь с возрастом, восприятие букв человеком начинается именно с того дня, когда вы впервые возьмете в руки книгу и начнете читать сказку.
Читайте больше стихов разнообразных, сказок с большими картинками и попутно рассказывайте про то, что вы читаете: «здесь нарисован колобок, а вот волчок — серый бочок» и так далее. Книги выбирайте в магазинах с большими буквами, четкими рисунками, что бы ваше подрастающее поколение отчетливо понимало, о чем рассказывает мама или папа. В процессе общения с ребенком посредством книг тщательно проговаривайте все слова, ребенок должен слушать звуки и впоследствии это будет залогом отчетливого разделения букв на гласные и согласные, на мягкие и твердые.
На следующим этапе предпочтительнее начать знакомство с буквами – сейчас магазины предлагают большое множество различных магнитов, досок, безопасных карандашей, мелков: используйте все, на что способна ваша фантазия. Обучение должно быть не заставляющим, а коротким процессом, ровно столько, сколько захочет этого ребенок. Следующий шаг – чтение по слогам. Сначала начните с кротких слов в две или три буквы (со слогов), а затем постепенно переходите на более сложные слова из 6 и 8 букв сразу.
Каждый этап должен быть длинным по времени, навык обязательно нужно закрепить. В идеальном варианте, конечно, ребенок должен уже, будучи, приходя в школу, знать некоторые буквы (лучше все), читать, вообще замечательно — если маленький человек уже в 6 – 7 лет прекрасно сумеет связать буквы на листе.